На орбите детства

Изучающим астрологию и профессионалам в этой области часто приходится сталкиваться с гороскопами детей. Да и как можно обойтись без этого, когда хочется разобраться в своем ребенке и помочь в воспитании детей своих соседей, друзей, клиентов? Однако астрологи, как правило, читают гороскоп ребенка так же, как карту взрослого человека. И это неудивительно, поскольку нет на рынке астрологической литературы толкового пособия по детской астрологии. Но «взрослый» подход к гороскопу ребенка недопустим.
Сегодня мы поговорим о том, за что отвечают планеты в детских картах.

Солнце – ядро индивидуальности, его внешняя сторона, точка воли, эго, которое не может в полную силу проявиться в новорожденном, поскольку требует времени и энергии для развития, и поэтому вначале уступает место более доступной младенцу энергии восприятия.
Ребенку вначале необходимо «принять», накопить сил, а потом «светить», «излучать», проявлять себя в мире. Ближе ему на первом году жизни принимающий характер Луны. Однако Солнце не спит, оно показывает, что именно питает самооценку и чувство гордости ребенка, каков характер предпочитаемой им для восприятия энергии.

Луна – приемник, уникальный локатор, воспринимающий и впитывающий все сигналы извне (что и представляет из себя в первые месяцы жизни малыш – чистый лист бумаги). Кроме того, Луна – олицетворение бессознательного, в мире которого долгое время еще живет ребенок после рождения. Она же отвечает и за инстинкты, которыми живет человек, стремясь удовлетворить потребности своего Я, формирующегося эго, Солнца.
Эмоции – основной способ реакции ребенка на мир и средство общения с ним на первых порах жизни – тоже в ведении Луны. Роль матери (Луны) в это время огромна. Ею ограничивается мир в первый месяц жизни человека.
Луна – это и потребность в защищенности, столь актуальная у новорожденного, ее положение укажет на то, что следует сделать родителям, чтобы малыш чувствовал себя максимально комфортно.
Таким образом становится понятно, почему анализу положения Луны в гороскопе ребенка нужно уделять особое внимание, гораздо более глубоко изучить Луну, чем то же Солнце или какую-либо другую планету.
В раннем детстве особенно важно, насколько гармоничны друг по отношению к другу в карте Солнце и Луна – залог мира в душе ребенка.

Меркурий – укажет на то, как ребенок думает, разговаривает и слушает. Символ планеты похож на человечка, открытого к восприятию. Общение с миром у малыша происходит на самых ранних этапах жизни и проявляется энергия Меркурия активно уже на первом году жизни, раньше полной активизации энергии Солнца.
Справедливости ради следует сказать, что в полную силу Меркурий развернется только к трем-пяти годам. Поэтому именно этот возраст считается сензитивным для начала учебной деятельности, например, для изучения иностранных языков.
В детской карте Меркурий укажет на способность малыша к обучаемости, усвоению информации в самом широком смысле этого слова (имитация слов и действий окружающих, наблюдение за миром…).

Венера – покажет, как ребенок будет любить и как будет демонстрировать свои чувства. В этом месте гороскопа прячется любовь, привязанность, а также неприязнь. Здесь же лежит секрет детского «хочу» и детской жадности, а также его представления о красоте, любимые вещи, предметы, краски. И пусть нас не удивляет тот факт, что двухлетний малыш не хочет надевать на себя вещь «некрасивого», по его мнению, цвета или фасона. Качества Венеры очень рано проявляются у ребят.
В гороскопе девочек Венера укажет на осознание ребенком своей половой принадлежности и адекватное поведение, продиктованное этим осознанием. О первых романтических чувствах к представителям противоположного пола (а это может случиться еще до того, как ребенок пойдет в детский садик) также расскажет Венера. Еще робкие и непродолжительные, они оставляют глубокий след в душе подрастающего человечка и дают первый опыт в сфере чувств. Каким ему быть – ответит Венера.
Эта планета – ключ к тому, как ребенок будет относиться к другим людям.
Особое внимание следует обратить на возраст 8 лет. В это время в карте солярного обращения Венера возвращается на свое натальное место. С этого момента она раскрывается в полную силу.

Марс – показатель подвижности ребенка, его физической выносливости, силы, развития мускулатуры, двигательных рефлексов, смелости. Девиз планеты – «Я ДЕЙСТВУЮ».
Марс – ключ к выражению напористости и личной силы ребенка, его манера бороться или защищать себя (либо нежелание этого делать) и метод добиваться того, что он хочет делать в жизни. Планета обрисует персональный стиль действия малыша.
Марс отвечает за осознание половой принадлежности у мальчиков.
Возраст полной активизации планеты – 2 года. В это время Марс впервые возвращается на свое натальное место, пройдя круг по зодиаку.

Юпитер – укажет на то, насколько добр и щедр малыш, как он будет расти, опишет его идеалы. Чем более выражен Юпитер в гороскопе ребенка, тем более оптимистично он будет смотреть на мир.
Юпитер укажет и на то, что больше всего будет ценить ребенок, кого уважать, что станет приукрашать, как будет осваивать окружающий мир.
За первые 12 лет жизни ребенка Юпитер проходит один круг по зодиаку. В этот период перед его глазами постепенно разворачивается картина мира и к двенадцати годам происходит формирование мировоззрения, человек уясняет для себя, где находится его место в социуме, понимает, за что его можно уважать.

Сатурн – расскажет нам о том, как ребенок станет преодолевать трудности, справляться с ограничениями. Здесь же следует искать тех людей, которые будут признаны ребенком авторитетными и их место в его жизни. Это будут те люди, которые окажут наибольшее влияние на него, дисциплинируют, воспитывают малыша.
Сатурн поведает и о том, как ребенок будет обращаться с обязанностями и правилами. Эта планета требует дополнительного внимания от ребенка к сфере ответственности и дисциплины.
В детской астрологии Сатурн не рассматривается как зловредник, как того требует традиция астропсихологии и прогностики. Наоборот, он формирует из разрозненных качеств личность, демонстрирует способности ребенка контролировать себя, преодолевать страх, формирует чувство самоценности, в реальной жизни крайне необходимое.
Что касается транссатурновых планет, то мы и в гороскопе взрослого человека не можем с достаточной долей уверенности сказать, насколько они задействованы в каждом конкретном случае, тем более сложно говорить об освоении этих энергий ребенком.
Однако проявления Урана заметны в подростковой неуправляемости и в работе нервной системы ребенка;
Нептуна – в тяге к измененным состояниям сознания и в работе эндокринной системы организма;



Плутона – в давящих обстоятельствах на личность ребенка со стороны общества, например, бойкотах в классе.
Вопрос о влиянии этих планет на ребенка ждет своих исследователей, и я не удивлюсь, если со временем выяснится, что дети более виртуозно владеют энергиями высших планет, чем мы, взрослые самоуверенные люди.
Опубликована: 16 июня 2008
Copyright 2005 - 2014   Astrolog.zp.ua