|
|
Психотипы
|
☯ Первый психотип, когда в тесте единиц больше, чем двоек – "начальник". Желания, идеи, творчество преобладают над реальными возможностями сделать задуманное. Вспоминайте основное значение символов: "1" – что хочу сделать; "2" – что могу сделать. Поэтому много пустой информации, “начальник” говорит больше, чем может реализовать в действительности. Такой человек начинает привлекать других людей для реализации своих начинаний. Люди первого психотипа общительны, любят говорить, что-то предлагать, советовать – идей много. Про таких говорят: “Не голова, а дом советов”. Как правило, это оптимисты, люди, которые могут предложить выход из любой ситуации. Особенно, когда это касается другого человека. Так же, им свойственна доброжелательность, желание спасти, помочь. Самоедство – очень характерная черта для первого психотипа. Идей всегда больше, чем собственных возможностей, это порождает тенденцию строить нереальные планы. В результате, человек не умеет себя хвалить за совершённую работу, потому что всегда помнит о том, что хотел, но не успел сделать. Фиксируется нереализованность, запускает механизм саморазрушения. Первому психотипу свойственно творчество: стихи, музыка, пение, рисование, рукоделие по собственным эскизам, технические изобретения и прочее.
☯ Второй психотип, в тесте человека двоек больше, чем единиц – "подчинённый" или “делатель”, ”ведомый”. Почему “делатель”? Энергии “могу сделать” двоек больше, чем энергии творчества и инициативы “хочу сделать”, единиц. Им трудно сидеть на месте, надо всё время быть в движении, в работе, что-то делать. “Сам не сижу без дела и другим не даю”, – вокруг такого человека всё взбудоражено, он всех “заводит”, заставляет что-то делать. Очень характерная черта: любят задавать вопросы и отвечать вопросом на вопрос. Это люди – почемучки. Представители второго психотипа – пессимисты, всегда имеют претензию к миру и окружающим людям, легче видят недостатки и негатив, всегда найдут, что критиковать, чаще находят крайнего в своих проблемах, чем причину. Это люди повышенной работоспособности, отдыхать не умеют и считают это непозволительной роскошью. Отдых для них - смена деятельности. Излишняя энергия двоек провоцирует действие ради действия, неосознанную работу, лишь бы без дела не сидеть. Второй психотип сначала делает, потом думает. Им легче переделать потом, чем думать заранее. Это люди, противоположные в поведении тем, у кого первый психотип, (думают, думают, но делает гораздо меньше сказанного – сил не хватает). Второй психотип – долгожители: в двойках жизненная энергия, физическая выносливость организма, поэтому, хоть и болеют, но живут, как правило, долго. “Делатели” достаточно трудные, тяжёлые люди из-за постоянных претензий и пессимизма. Основная проблема для них – найти способ сбросить излишки физической энергии, т.е. "двойки". Если эта сила не реализуется в физическом труде, спорте, активном образе жизни, то превращается в агрессию, раздражительность, претензионность и манипуляцию другими.
У людей первого психотипа раздражение выходит через слова, мыслят они вслух, могут начать с чёрного, а закончить белым. А люди второго психотипа всё держат внутри, обдумывают, решают по-своему, а выдают уже результат, словно окружающие в курсе его размышлений и внутреннего разговора. Речь первого и второго психотипа отличается по информации: первые всегда что-то сообщают, предлагают; вторые высказывают претензию и долго не переходят к сути разговора.
“Ведомым” не хватает уверенности в себе, самостоятельной инициативы. Они нуждаются в поддержке: “Да, я бы сделал, но вдруг …” Им необходимо вдохновение. Если второй психотип кому-то поверил, то идёт за этим человеком, прислушиваясь к советам чаще, чем следовало бы. Не разрешая себе инициативы в собственных же поступках, стремится прикрепиться к кому-нибудь, чтоб не думать и не отвечать за себя. “Это ты меня не туда завёл. Я не виноват. Я за тобой шёл,” – так копится претензия к людям, к миру, к богу.
☯ Третий психотип, одинаковое количество единиц и двоек в тесте – “сам по себе”. Самая отличительная черта характера таких людей – защита своей свободы, самостоятельности и собственного выбора. Они живут по принципу “сколько сам придумал, столько сам и сделал.” Могут быть и начальником, и подчинённым, но недолгое время. Если человек с третьим психотипом вынужден всё время быть начальником, т.е. выполнять функции организатора, инициатора и т.п., то он начинает “странно” себя вести. Например, человек с третьим психотипом дал вам задание, вы пришли что-то уточнить. Он вам объяснит, но если вы ещё раз придёте за уточнением, можете услышать: “Ещё один вопрос, и я тебя уволю.” Такие люди раздражаются, не понимая представителей первого психотипа, которые любят корректировать задания, вносить предложения, и второго психотипа, которые раздражают постоянными вопросами. Если третий психотип попадает в ситуацию подчинения, то он любит, чтобы ему доверяли и предоставляли свободу действия. Излишний контроль, советы, уточнения со стороны начальника его раздражают. Люди третьего психотипа фиксируют себя как личность через самостоятельное творчество и дело. Человек “сам по себе” контактирует с другими в меру каких-то конкретных потребностей. Они отстаивают свою свободу от посягательств, стараются всех отодвинуть, “поставить на место”. Вопросы, непрошенные советы, просьбы часто воспринимаются как посягательство на свободу.
Все остальные цифры теста усиливают или смягчают действие психотипов.
Человек "Автомобиль" – еду куда хочу! Чем больше у человека нулей в дате рождения (прим. 08.03.2001), тем больше свободы выбора, вероятности превратить ноль в любую цифру – приобрести недостающее качество. Но свобода сопровождается и увеличением количества ошибок: запутавшись в себе, человек совершает поступки, которые ему неполезны, вызывают сожаление. Мы стремимся к свободе, а когда её приобретаем, понимаем, что за свободой стоит ответственность, серьёзный труд души. Хочется не совершать ошибок, поэтому всегда возникает искушение отказаться от этого и от достигнутой свободы.
Человек "Трамвай"– еду, где рельсы проложены! Если в дате рождения нет нулей (прим. 15.12.1973), то человек более ограничен в выборе, и мы называем его “ведомый”. Однако ведомость не стоит понимать как зависимость от других людей, это понятие внутренней ведомости – возможность “чувствовать” решение и принимать его бескомпромиссно. У других людей решение более зависит от окружения, общения, настроения.
|
Опубликована:
14 декабря 2015
|
|
|