Нумерология в Египте

Каждое число имеет свою собственную особенную вибрацию и ритм. Не случайно в концепции "Логос - Слово" (зародившейся в древнем Египте) Слово изначально связывается с определенной вибрацией.

Речь идет о вибрациях, возникших в результате Большого Взрыва и приводящих в действие множество других последовательностей и процессов, которые, по представлениям египтян, могли быть четко выражены числами. Каждое число символизировало и представляло собой функцию, процесс, силу или принцип. Каждое число объединяло в себе все комбинации функций, приводящих к данному числу (явлению). Взаимодействие чисел приводило к феноменам физического мира или к различным проявлениям физического опыта. Как резонанс космических ритмов люди, символы, периоды времени, места, и все, что вообще существует в мире, может быть описано в цифровых терминах. То есть, все предметы и процессы в мире как таковые - это числа.
Египтяне выразили свое знание магии чисел и гармонии пропорций в своем искусстве и архитектуре. Стоит только посмотреть на Пирамиды и их числовые пропорции не столько в свете их собственной геометрии, сколько соотносительно к числовым характеристикам Вселенной, и вы будете абсолютно потрясены тем, что обнаружите. Косвенные свидетельства того, что Египет обладал этим знанием, не только очевидны, но и совершенно убедительны.
Все элементы дизайна в египетской храмовой архитектуре (измерения, пропорции, числа, и т.п.) основаны на египетском символизме чисел. Античное имя величайшего храма в Египте - а именно, храма Карнак - Апет-Эут - переводится как Нумератор Мест. Имя храма говорит само за себя. Строительство этого храма было начато во времена Среднего Царства (2040-1783 до н.э.), и было закончено в своем теперешнем виде спустя две тысячи лет. Дизайн и пропорции этого храма представляют числовую символику физического устройства Вселенной. Центральный зал храма Карнак состоит из семи рядов девяти колонн каждый, с обеих сторон двойного ряда - шесть более высоких колонн в центре. Эта тема шести, семи и девяти отражена только в Карнаке. Центральный зал - это олицетворение папирусной рощи Творения. Семь - число движения и прироста, умноженного на девять. Девять, Девятка - это повторяемая тема Древнего Египта.
Важно понимать, что использование чисел в древнем Египте было всегда основано на неявном и последовательном символизме. К сожалению, если это знание и было когда-либо записано в книгах, оно было проигнорировано или уничтожено невежественными захватчиками Египта. Египетское понятие символизма числа было впоследствии популяризировано в западном мире стараниями греческого философа Пифагора.

Пифагор и Древний Египет


Пифагор (580-500 до н.э.) известен благодаря многим достижениям, но, возможно, самое выдающееся его достижение - это Цифровой Мистицизм. Это теория, согласно которой числа имеют инстинктивное значение и гармоничную пропорцию. Известно, что Пифагор несколько лет учился в Египте вскоре после того, как Египет был открыт для греческого исследования и иммиграции (7-е столетие до н.э.). Пифагор не оставил письменного наследия. Детали его жизни и его различных доктрин, религиозных и нерелигиозных, известны только благодаря его ученикам и комментаторам. В результате известная нам биография Пифагора крайне отрывочна, во многом состоит из поздних интерпретаций и вставок, и, таким образом, не может считаться достоверной. То, что сегодня мы называем Пифагорейской мистикой числа, фактически, имеет египетское происхождение и соответствует базовой основе философии в науке и искусстве Древнего Египта.
В Египте Пифагор проникся идеей о том, что все в окружающем мире - это число. Пифагор воспринимал числа как Божественные Понятия, идеи Бога, который создал Вселенную бесконечного разнообразия, упорядоченную по принципу чисел. Эти же принципы были указаны несколькими столетиями раньше в заголовке египетского папируса Rhind, в котором были приведены правила для исследования природы и познания всего сущего, тайн и секретов мироздания. Знаменитый Лейденский папирус также подтверждает, что символизм числа практиковался в Египте, как минимум начиная со времен Древнего Царства. Лейденский папирус включает в себя широкое описание принципиальных аспектов античных мифов творения. Система исчисления, приведенная в папирусе, определяет принципы создания и соответствия между явлением и его неявным символическим числом. И Пифагор, и Платон неоднократно упоминали, что почерпнули теорию чисел из наследия Древнего Египта. Платон, особенно в труде Timaeus, подчеркивал, что является пифагорейцем, подобно тому, как в 3-м, 4-м и 5-м столетиях н.э. поклонники его трудов именовали себя неоплатониками.
Ниже приведено краткое описание смысловых значений некоторых чисел.
Единица
Не является числом как таковым, но представляет из себя сущность, лежащую в основе самого понятия "число", составную часть для всех остальных чисел. Единица - абсолютная, неполяризованная, безвекторная энергия. Утверждается, что единица не является ни четным, ни нечетным числом, поскольку, будучи добавлена к четному числу, она делает его нечетным, и наоборот. Таким образом, единица объединяет в себе противоположность четных и нечетных чисел, а также другие противоположности Вселенной. Единица - это совершенное, вечное, неизменяемое сознание, которое создает поляризованную энергию.
Двойка
Это понятие создает поляризованную энергию. Два - это понятие со свойством полярности, определяющееся как "один" и "другой". Два - это Единица в поляризованном состоянии. Полярность относится ко всем явлениям без исключения. Существование пар противоположностей - это важное свойство конструкции Вселенной. Среди этих пар для человеческого сознания особо можно выделить следующие:
- мужской и женский;
- четный и нечетный;
- негативный и позитивный;
- активный и пассивный;
- свет и тьма;
- да и нет;
- истина и ложь.
Каждая пара представляет из себя определенный аспект все того же фундаментального принципа полярности. И каждый аспект участвует в природе единицы и природы двойственности. Каждая пара противоположностей является составной частью и отдельным потоком, подобно морским течениям. Противоположности сливаются в единое понятие. Двойственность превращается в единицу. Двойная, полярная природа мироздания доказана в процессе анализа многих физических феноменов, в которых чередование противоположностей следует в рамках циклических изменений. Вдох, выдох; бодрствование, сон; день, ночь; жизнь, смерть.
Глубокое, завершенное понимание египтянами природы двойственности во Вселенной отображено во многих египетских текстах и видах искусства. Например, изображение Гора и Сета в виде двуглавой фигуры в совершенстве иллюстрирует принцип двойственности. Сет - естественная противоположность Гору. Гор воплощает собой высокий дух жизни. Сет - то, что приземляет этот дух, или пытается ему оппонировать. Сет воплощает несозидающую силу, в то время как Гор представляет созидающую силу. Оба они постоянно находятся в противоборстве друг с другом. Это - сражение разрушительных сил с силами порядка и созидания. Этот непрерывный конфликт будет разрешен только после смерти божества.
Египет называли Двумя Землями именно по соображениям символизма, а не в силу географических или политических причин. Граница между Верхним и Нижним Египтом никогда точно не была определена. Вечный антагонизм предоставлял Гору и Сету равные роли в символических обрядах объединения Двух Земель, которые изображены на известняковых плитах в Лиште, близ Мемфиса. На плитах изображены оба божества с растениями, олицетворяющими Верхний и Нижний Египет, которые сливаются в знак единицы. Это - мощный символ объединения двух противоборствующих начал в единое целое в поляризованном состоянии.
Ра и Осирис - это два бога, воплощающих цикл жизни и смерти. Ра, который представляет из себя космический принцип энергии, продвигает к смерти, в то время как Осирис, мертвый бог, представляет процесс перерождения. Осирис мертв, но он оживет снова и будет идентифицирован с Ра. Творение непрерывно: это - поток жизни, продвигающийся по направлению к смерти. Но из смерти рождается новый Ра, который порождает новую жизнь. В одном древнеегипетском тексте дух покойника говорит:
"Я был вчера, и я знаю завтра. Вчерашний день - это имя Осириса, и завтрашний день - это имя Ра. Иероглифы гласят: - Осирис, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Ра; Ра, когда он прибыл, чтобы отдохнуть - есть Осирис. Это - непрерывный цикл дня и ночи, жизни и смерти."
Двойное захоронение - еще одно представление двойственности в Древнем Египте. Фараоны ранних династий имели по два захоронения: одно - на севере в Сахаре, а другое - на юге в Абидосе. Еще более показательно то, что зачастую ни в одном из этих мест самого захоронения никогда не производилось! Некоторые исследователи объясняют эти "двойные захоронения" политическими причинами, с целью поддерживать единство между Севером и Югом посредством наличия похороненного фараона в обоих землях. Другие исследователи, однако, верят, что такое разделение на Север и Юг было ДУХОВНО СИМВОЛИЧЕСКИМ, а не политическим. Эти разделенные захоронения представляют Солнечный Принцип на Севере и Лунный Принцип на Юге. Фараона всегда титуловали Владыкой Верхнего и Нижнего Египта. Фараон носил две короны: Корону Севера и Корону Юга. Эти обозначения указывали на его царствование над обеими частями Египта, но они, вероятно, имели более глубокое значение, образуя совершенный пример объединения двойственных принципов - мужского/женского, солнечного/лунного, Гора/Сета, и т.п.; это абстрактное, или ДУХОВНОЕ взаимоотношение между двумя противоположностями.
Тройка
Тройка - абстрактное описание ДУХОВНЫХ взаимоотношений между двумя противоположностями. Например, пара мужчина-женщина не может иметь духовных взаимоотношений сама по себе. Должна существовать Любовь или желание, чтобы между ними возникли духовные отношения. Установление этих отношений и представляется это самой третьей силой. Примирение между двумя противоположностями, - это третья сила во Вселенной. Метафизическая роль Тройки признана в контексте понятия троицы, которое присутствует в религии Древнего Египта и других религиях мира (например, Троица в христианстве).
Четверка
Обратите внимание, что число четыре в Египте писалось как IIII. Четыре - это число, означающее состав вещества, т.е., его состав и структуру. Твердое вещество или субстанция - это как сочетание его характеризующих единиц, так и новая единица сама по себе. Бог-творец также ассоциировался с числом четыре (IIII), он также - единица и сочетание своих составляющих единиц творения. Египтяне использовали четыре стихии (огонь, воздух, земля, и вода) для описания функциональных ролей четырех элементов, необходимых материи.
- Огонь - активный, коагулянтный принцип;
- Земля - получающий, форматирующий принцип;
- Воздух - принцип-посредник, который производит обмен сил;
- Вода - это сумма элементов, объединяющая огонь, землю и воздух. Вода также является элементом, объединяющим предыдущие три и стоящая над ними.
В Египте это понимание числа четыре выразилось в следующих символах:
- четверо детей Геб (Земли);
- четыре кардинальные точки;
- четыре региона неба;
- четыре центра космологического учения в Гелиополисе, Мемфис, Фивах и Гермополисе;
- четыре столба неба (материальная поддержка Духовного Царства);
- четыре сына Гора;
- четыре саркофага, в которые помещались органы тела после смерти.
Пятерка
Пять в Древнем Египте писалось как двойка (II) над тройкой (III), или как звезда. Для такого обозначения имелись мощные скрытые причины. Пять объединяет принципы полярности (II) и примирения (III). Все феномены без исключения полярны по природе и тройственны по принципу существования. Таким образом, пять - это ключ к пониманию обозримой вселенной.
Отношение двух к трем в пропорции гармонии дает новый тон - не схожий с единицей, но представляющий новое отношение Силы к понятию единицы. Как таковое, число пять называется первым Универсальным числом. Уникальность отношения двух к трем - это причина почитания пятерки во многих культурах. В Древнем Египте звезды рисовалось с пятью точками. Звезда была Египетским обозначением как для Судьбы, так и числа пять. Реализовавший себя человек должен был стать звездой и стать равным Ра.
Согласно Текстам Пирамид, пятиконечные звезды были домами отделенных от тела душ:
"886-9 Я - дух... Я (есть) золотая звезда... и Здесь я есть, о Ра, я - твой сын, я - дух ... золотая звезда... 904 дух как звезда жизни..." Гор как воплощенная цель всех сакральных учений, также связан с числом пять. Пятерка была также священным числом Пифагорейцев, но у них объяснение этой святости держалось на атмосфере тайны, а не знания. Древние Египтяне, которые породили символизм числа, выразили смысл пятерки в своих текстах, искусстве и архитектуре.
Шестерка
Шесть - это космическое число материального мира, число, избранное египтянами, чтобы символизировать время и пространство. Современные ученые принимают, что есть очень тесная связь между пространством и временем - настолько тесная, что вы не можете представить одно без другого. Время и пространство - это две стороны одной монеты.
Время. Все, что делается со временем, так или иначе связано с числом шесть или числами, кратными шестерке. Сутки составляют 24 (6 x 4) часов, двенадцать (6 x 2) - для дня, двенадцать (6 x 2) - для ночи. Час составляет 60 минут, а минута - 60 секунд. Месяц - 30 дней (6 x 5). Год - 12 месяцев (6 x 2). Большой Год Зодиака составляет 12 периодов Зодиака (знаков Зодиака). Пространство (Объем) - требует шести направлений для определения себя: вверх и вниз, назад и вперед, вправо и влево. Куб, правильная шестигранная фигура, использовался в Египте как обозначение для пространства (объема).
Египетский храм представлял из себя модель вселенной, с правильным кубом в основании. Смежные плоскости этого куба были тщательно ориентированы и ассоциированы со сторонами света.
Семерка
В Древнем Египте семь означало объединение духа (Три III) и вещества (Четыре IIII), и, соответственно, писалось в таком формате. Одна из форм, которая традиционно выражает значение семи, - это пирамида, которая объединяет квадратную основу, символизирующую четыре элемента, и треугольные стороны, символизирующие дух. Семь - это число процесса развития, роста, и лежащих в основе мироздания циклических аспектов вселенной. Очень часто мы находим, что семь или кратные семи числа нужны, чтобы объяснить принцип и последовательность развития. Менструации у женщин, от которых зависит вся человеческая жизнь, происходят в цикле 4x7 дней. Семь часто составляет набор - 7 дней недели, 7 цветов спектра, 7 нот музыкального звукоряда, и т.п. Осирис связан с числом семь и его множествами. Осирис представляет созидающий аспект циклической и возрождающейся силы жизни. Семь представляет циклическую, универсальную природу существования Осириса. Семь капелл в храме Осириса в Абидосе также подтверждают этот смысл семерки.
Восьмерка
В традиции Египта Абсолют заявляет: "Я - один, который становится Двумя, который становится Четырьмя, который становится Восемью, а затем я Один опять." Восемь - это число четырех пар исконных сил, которые получили имена Ночи, Тьмы, Тайны и Вечности. Таким образом, единица содержит в себе восемь (четыре пары) элементов. Тот (Гермес у греков, Меркурий у римлян) имеет титул Владыки Города Восьми. Бог Тот - воплощение божественного интеллекта. Он - вестник богов, бог письменности, языка, знания. Тот открывает человеку доступ к тайнам мироздания, олицетворенным числом восемь.
Девятка
Человеческое дитя развивается от зачатия до рождения в течение девяти месяцев. Этот факт крайне важен для понимания того смысла, что вкладывали древние египтяне в понятие девятки. Девять - число возникновения и существования человека на Земле. Число девять - завершение беременности и завершение каждой серии чисел. Группа цифр, из которых состоит произведение девятки на любое другое число, в сумме всегда дает всю ту же девятку (3 x 9 = 27 и 2 + 7 = 9, или 6x9 = 54 и 5 + 4 = 9, и так далее). Девять обозначает переход от одного масштаба (числа от 1 до 9) к другому масштабу (начинающемуся с 10); таким образом, это - число начала, подобное рождению младенца после девяти месяцев.
Десятка
Абсолют - это и Единица, и Десятка, поскольку Египетская Великая Девятка является его частью. В Древнем Египте число десять символизировало завершение и совершенство, потому что это число завершало ряд главных чисел и приводило их обратно к единице. В египетской мифологии этот процесс символизировал Гор, Божественный Сын, мстящий за убийство своего отца Осириса от руки Сета. Как сын Изиды и Осириса Гор был десятым богом Гелиополиса. Десять - это высшее число начала начал - единицы. В этом контексте Гор является новой силой и одновременным возвратом к началу начал.
Девятнадцать
Классическая Египетская решетка, на которой изображались все рельефы и человеческие фигуры, основывается на девятнадцати квадратах. Число девятнадцать играло комплексную роль во всех вопросах, касающихся времени и пространства.
Опубликована: 25 января 2021
Copyright 2005 - 2014   Astrolog.zp.ua