|
|
Инволюция и эволюция чисел
|
Согласно Герметической Науке, существует 10 планет в цепи. Но, поскольку это цепь, десятая планета (Плутон) не только замыкает предшествующую сферу влияния, но и начинает новый диапазон. Иначе говоря, Плутон повторяет -- на более высоком уровне бытия -- то же влияние, которое оказывает Луна. Но, кроме более высокого выражения влияния Луны, он выполняет еще одну функцию: способствует переходу в совершенно новую стадию бытия. Если пренебречь этой функцией замыкания цикла, представленной Плутоном, всего существует 9 коренных планет.
И эти девять коренных планет, в дополнение к переходной функции Плутона, выражают себя также посредством обертонов в ключах, обозначаемых двенадцатью зодиакальными знаками. Так, принцип, выражаемый Марсом, отчетливо проявляется и через два других ключевых влияния: знак Овна и знак Скорпиона. А принцип, выражаемый Солнцем, проявляется также и в другом ключевом влиянии -- через знак Льва. Но число подобных ключевых влияний не безгранично: все распознаваемые нами вещи можно легко связать с одним из 22 различных ключей. Иначе говоря, всЈ, с чем мы соприкасаемся, соответствует одной из десяти планет или одному из двенадцати знаков зодиака. Это можно доказать, наблюдая за тем, как астрологические силы воздействуют на вещи. Общепринятая система счисления* также основывается на десяти фундаментальных принципах; десятое влияние замыкает цикл и начинает новый диапазон бытия. Цифра 0 означает завершение цикла (то есть круга), а 1 указывает на перенос первого влияния на новый план, уровень, или стадию бытия. Таким образом, как в сфере планетарных влияний, так и в сфере чисел мы имеем дело с десятью отдельными элементами, но лишь с девятью коренными влияниями. Любое число больше 9 является просто одним из коренных, к которому определенное количество раз добавлена девятка. Такое прибавление девяток к некоторому числу называется теософской эволюцией. Но не потому, что данная операция заимствована у теософов как определенной группы людей, а потому, что Теософия означает \"Божественная Мудрость\". А также в связи с тем, что число 9 в своей особой функции служит ключом к Божественной Мудрости применительно к числам и циклам. Благодаря такой специфической функции числа 9 определить корень большего, чем 9, числа можно не только последовательным вычитанием из него девяток до получения остатка, меньшего 10. Такого же результата можно добиться последовательным сложением его цифр до получения однозначного числа. То есть, сложение записывающих число цифр является кратчайшим способом вычитания из него всех \"лишних\" девяток. Поскольку подобное использование 9 как ключа Божественной Мудрости для определения коренного числа прямо противоположно теософской эволюции, данную операцию называют теософской инволюцией. Осуществляя такие действия с числами, мы имеем дело лишь с абстракциями. Но когда человек думает о числе, имени или о чем-либо еще, его мысль выступает не абстракцией, а определенной астральной вибрацией, распространяющейся вовне. Астральные двойники объектов также генерируют определенные астральные вибрации. Эти астральные вибрации -- точно так же, как физические и электромагнитные колебания, известные как свет и тепловое излучение, -- оказывают воздействие на вещи, с которыми они контактируют. Тоны (звуки) музыкальных инструментов -- это тоже вибрации, с которыми мы очень хорошо знакомы. И они во многом сходны с астральными вибрациями мысли. Как любая музыкальная композиция, так и всякая цепочка мыслей имеет свой собственный ключ и воздействует на свое окружение соответственно этой ключевой вибрации. Каждая простая мысль есть определенная частота вибрации астральной субстанции -- точно так же, как каждый музыкальный тон представляет собой определенную частоту вибрации материи (физической субстанции). Если повысить частоту колебаний до определенного значения, тот же самый физический тон повторяется на более высоком уровне. Если повышать частоту еще дальше, звук будет получаться на все более высоких уровнях. Каждый из этих более высоких уровней мы обычно называем октавным выражением тона, поскольку у нас принята диатоническая гамма, в которой интервал между одним уровнем тона и следующим разделен на семь частей, так что тон повторяется на более высоком уровне \"на восьмой ступени\" (латинское слово октава как раз и означает \"восьмая\"). В хроматической же гамме этот интервал разделен на двенадцать меньших частей (им соответствуют 7 белых и 5 черных клавишей пианино); октава находится на 13-й ступени. У китайцев гамма делится на 5 равных частей; у некоторых племен индейцев -- на 6; у сиамцев -- на 9, а у некоторых народов Моравии -- на 24. Таким образом можно видеть, что различные народы по-разному разделяют интервал между тоном на одном уровне и этим же самым тоном (обычно называемом октавой) на соседнем уровне. Вибрационно мысль очень сходна со звуком, только проявляется она в астральной субстанции высоких скоростей. Мысль, как и музыкальный тон, может звучать на различных уровнях. Однако удобнее и естественнее оказывается делить интервал между одним уровнем мыслетона и следующим не на 7, а на 9 частей -- так, чтобы 10-я ступень выражала тот же самый тон на следующем, более высоком уровне. Соответственно мы будем называть интервал между коренной мыслью и ее выражением на следующем, более высоком уровне не октавой, а декавой (декава означает \"десятая\"). Итак, говоря о вибрационных уровнях мысли и астральной субстанции, мы будем оперировать понятиями декавы и девяти коренных тонов. Но, как в музыкальной композиции важную роль играют обертоны, так и у мыслетонов есть специфические обертонные эффекты. Поэтому для точного выражения всех воздействий мысли может быть нужно не 9 фундаментальных ступеней, а больше. Следует к тому же считать отдельными факторами определенные обертонные эффекты, которые, как показывают наблюдения, имеют место на уровнях выше 9 коренных тонов. Для схематического представления хода мыслей может понадобиться задействовать не менее 22 различных ступеней. Струна музыкального инструмента при звучании не только колеблется как единое целое, издавая звук, но и делится на определенное число равных сегментов (два, три, четыре и так далее), каждый из которых имеет свойство издавать свой звук. Эти звуки, производимые участками струны, называются обертонами и широко используются в музыке. Для определенных музыкальных инструментов характерны одни обертоны и не свойственны другие. Вибрации мысли также отличаются специфическими обертонными эффектами. Но, поскольку мыслетоны суть частоты вибрации в высокоскоростной субстанции, продолжать это сравнение с физическими колебаниями было бы некорректно. Многочисленные научные эксперименты, проведенные в строгих условиях, убедительно продемонстрировали, что на внутреннем плане расстояние и гравитация -- иного порядка, чем на физическом. А астрология показывает, что \"погода внутреннего плана\", которую формируют различные сочетания астрологических энергий, воздействует на человека не только через его внутреннюю анатомию, но и посредством определенных пространственно-временных отношений. Существуют погодные условия внутреннего плана, воздействующие на группы людей, города, государства и международные дела и тем самым влияющие на каждого человека в группе, городе, нации или мире. Но основные погодные условия, воздействующие на индивидуума, затрагивают только его. Помимо более общих астрологических погодных условий, для у каждого человека есть своя собственная погода внутреннего плана, которую в гороскопе отражают мажорные, минорные и транзитные прогрессии. Кроме того, обнаружено, что для вибраций мысли обертонные эффекты наблюдаются во всем диапазоне тонов от 1 до 22, и не только любой из девяти коренных тонов, но и любой из 22 типов вибраций мысли может проявлять свою индивидуальность на более высоком вибрационном уровне, или в высшей ДЕКАВЕ. Таким образом, рассматривая не только вибрации мысли, но также характерные и астрологические вибрации -- поскольку все они суть вибрации внутреннего плана, -- мы не можем ограничиться лишь девятью коренными тонами. В связи со специфическими обертонными свойствами астральных вибрационных частот мы должны присвоить значение полноправных тонов двадцати двум различным качествам, которые для удобства будем называть КЛЮЧАМИ. Каждая мысль, каждая цепь мыслей, каждый индивидуум, каждое небесное влияние и каждая сила в природе вибрируют в одном из этих 22 ключей соответственно настройке их астральной природы. В связи с тем, что каждый из 22 ключевых тонов может звучать на различных вибрационных уровнях, или декавах, для определения ключа, в котором, например, звучит мысль о некотором числе, необходимо преобразовать это число вычитанием одной или нескольких девяток. Или же можно последовательно складывать цифры этого числа до тех пор, пока полученная сумма не будет меньше 23. Это и будет ключ исходного числа. Так, для определения ключа числа 1932 мы складываем: 1 + 9 + 3 + 2. Получаем в сумме 15. Это и есть характеристика мыслетона числа 1932. Сам ключ является первой декавой числа. Вторая декава получается прибавлением 9. В нашем случае это 15 + 9 = 24. Третья декава числа получается прибавлением к нему двух девяток, что в нашем примере дает 33. Но в связи со специфическими обертонными свойствами астральных вибраций ключом чисел 24 и 33 будет не 15, а 6. Но если мы к 15 прибавим шесть раз по девять, получится число 69, ключом которого является 15, поскольку в этом числе опять становится доминирующим обертонный эффект. Из вышеизложенного ясно, что для определения декавы, в которой звучит ключ, необходимо вычесть ключ из числа и разделить разность на 9; затем к полученному результату следует прибавить 1, поскольку сам ключ представляет первую декаву. Таким образом, 1932 минус 15 дает нам число 1917. Разделим 1917 на 9, и получим 213. То есть, число 1932 получается прибавлением 9 к 15 ровно 213 раз. Но, поскольку число 15 само является первой декавой, то для определения номера декавы мы должны прибавить 1 к 213, что дает нам 214. Это означает, что вибрация мысли в ключе 15 звучит на 214-м вибрационном уровне. Если же мы хотим получить Ключ Декавы, используемый только в прорицательных целях, мы просто складываем 2, 1 и 4, что дает нам 7. Само число 15 также имеет свой корень, определяемый сложением записывающих его цифр: 1 + 5 = 6. Но, с точки зрения вибрационного тона, важен именно ключ. Корень представляет собой число меньше 10. Ключ может быть любым числом меньше 23. Декава есть количество прибавленных к числу девяток плюс 1, где 1 является первой декавой, в которой находится ключ. Ключ Декавы определяется обычным способом: берем декаву в качестве исходного числа и находим его ключ. Не следует считать сложение цифр числа сугубо произвольным методом его оценки. Необходимо понимать, что при определении числа (ключа), поднятого на более высокий уровень прибавлением к нему определенного количества девяток, мы придерживаемся строгих математических принципов. А когда мы определяем декаву этого числа, следует учитывать, что само число находится в первой декаве, и к нему было прибавлено определенное количество девяток. Таким образом, наше число выражает определенную декаву своего ключа -- точно так же, как звучащий в более высокой октаве музыкальный тон представляет собой звук, который поднят на кратное семи число ступеней.
|
Опубликована:
3 января 2009
|
Автор:
К. К. Заин
|
|
|